Вот мы и добрались до самой главной цели нашего путешествия - узкоколейная железная дорога. Несмотря на то что к путешествию этому я готовился давно, все же в последний момент случился небольшой облом: за пару дней до старта я узнал что часть узкоколейки, а именно пассажирское движение по перегону "Голованевск-Подгородная" недавно было ликвидировано, часть дороги переделана под широкую колею, а в качестве альтернативного транспорта было организовано движение маршруток, что естественно никакого интереса для нас не представляло. А по узкоколейке в этом месте теперь только пару раз в неделю бегает заводской дизелек
ТУ-7, таская готовую продукцию с сахарного завода. Узкоколейка осталась только там где дорог нет никаких и куда доехать можно только на этой самой узкоколейке, а именно ветка Гайворон-Рудница. До отправления нашего поезда оставалось что-то около часа, поэтому у нас было время как-то перекусить с горем поплам разогрев на костре из сырых дров банку тушенки и пофотографировать окрестности вокзала.
читать дальшеЧто касается вокзала, то в Гайвороне их два:
собсно обычный ширококолейный
И узкоколейный, больше похожий на обычную остановочную платформу
Оставивив отдыхать Laeri на лавочке, я с удовольствием шлялся по окрестностям вокзала, фотографируя все что попадется на глаза и пытаясь завязать разговоры с персоналом станции.
Трофейные вагоны PAFAWAG, специально изготовленные для узкоколеек, на которых мы и поедем через пару часов
еще
На вагонах красуется старая еще надпись "ЖЕСТКИЙ"
Хотя в свое время из жестких плацкартных они были переделаны в мягкие сидячие, поскольку узкоколейку укоротили и маршрут стал не таким длинным чтобы там понадобились спальные места. Хотя в каждом вагоне оставили одно спальное купе и проводник (один на весь поезд) многозначительно дал понять что за небольшую доплату (на пиво) оно будет в нашем распоряжении.
Вот как выглядит сама колея. Деревянные шпалы обеспечивают удивительную для узкоколейки мягкость хода
Стрелки до сих пор переводятся вручную
Каждый раз когда надо перевести, из диспетчерской выходит тётя и руками поворачивает довольно тяжелый рычаг
А вот так широкая колея на одной станции уживается вместе с узкой
Дальше-больше. Оригинальное техническое решение - по причине отсутствия свободного места совместить широкую и узкую колеи на одной площади
Те же яйца в другом ракурсе
Зная, что участь узкоколейки предрешена, вот-вот движение поездов отменят, местное население выкручивается как может - изготавливая собственные транспортные средства для движения по рельсам - всяческие мотодрезины, автомотрисы и пр, ибо там где ходит эта узкоколейка, автомоильных дорог либо вовсе нет либо они в неликвидном состоянии.
Прекрасный экземпляр, сам бы покатался
еще
она же
А это полный ахтунг! (там, кстати, внутри есть печка которая топится дровами, дабы зимой не было холодно ехать =))
Чудесный образчик постсоветского стимпанка. Зимой, когда пути засыпает снегом, эту хуйню пускают перед поездом
Заброшенное депо. Когда-то тут обслуживались узкоколейные поезда.
Продолжение следует......