Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Сегодня утром походил по сайтам околоэкономической тематики, почитал анализы сегодняшней экономической ситуации в мире и пришёл к выводу: сегодняшний экономический кризис (который, как и кризис 98-го, предсказывал еще К.Маркс) доказывает полную несостоятельность капитализма как системы экономических отношений. И выбраться из этого кризиса можно только одним путём - полностью похерив свободные рыночные отношения и введя тотальную государственную регуляцию рынков и цен. Ведь для того и существует государство чтобы защитить слабых, а сильные и так выживут. Другой вопрос, захотят ли они по доброй воле отказываться от того что даёт им возможность сверхнаживы? А посколько именно эти люди имеют самое большое влияние на правительство, да и депутаты у нас практически все кем-то проплачены - следовательно, как говорил президент Ющенко: "шо маємо - то маємо!"

Вот интересно мне, когда народ уже возьмёт в руки оружие?

- когда у людей начнут отбирать квартиры за кредиты, которые они вынуждены были взять из-за дикой дороговизны потому что тупо жить было не на что? Или за кредиты которые они взяли расчитывая вернуть с зарплаты а тут из-за кризиса лишились работы или просто урезали з/п.

- или когда с людей будут драть три шкуры за ЖКХ, в соответствии с феерическим указом Ющенко-СНБО?

- или когда инфляция сьест замороженные в банках сбережения, и поднимет цены на продукты в зимний сезон, когда огородом не проживешь?

Хватит ли этого чтобы вызвать в обществе вполне понятные настроения достаточные для повторения 1917-го? Как думаете?

Комментарии
29.10.2008 в 12:59

О всем плохом я подумаю завтра...
Честно говоря тяжело представить что ждет нас всех... И на самом деле не понятно что будет с людьми взявшими в кредит квартиры. Это ведь кабала не на год-два а на десятилетия....Как то все непонятно....
29.10.2008 в 13:17

Jedem das Seine
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=
Нет, эти кризисы не свидетельствуют о нежизнеспособности капитализма. Они - плоды длинных и коротких экономических волн, которые объяснил раннесоветский экономист Кондратьев. И чередование кризисов как раз говорит о жизнеспособности способа производства. Сравни с войной - двигателем истории у Вебера.
29.10.2008 в 13:26

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
это социальный дарвинизм какой-то получается...
29.10.2008 в 13:28

Jedem das Seine
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=
Отчасти. Но, насколько невозможно опровергнуть общую теорию эволюции, настолько же неуязвима теория длинных волн. Кондратьева за неё ну, не совсем за неё, однако, за критику власти даже расстреляли.
29.10.2008 в 13:33

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Зе Пантейру
в любом случае простые люди остаются незащищёнными. Как раз те которые платят кредиты и квартплату и это составляет для них не копейки а львиную долю заработка
29.10.2008 в 14:26

Jedem das Seine
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=
Само собой, любой капиталистический кризис в первую очередь разрушает жизнь простых людей. Миллиардные потери олигархов - мелочь по сравнению с тысячными убытками граждан.
29.10.2008 в 14:41

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Зе Пантейру
что и требовалось доказать
29.10.2008 в 14:56

Jedem das Seine
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=
Экономическая система и способ производства безличны, они не зависят от желаний людей и не обращают на них внимание. Впрочем, бодрийяровское уточнение марксизма сводится к тому, что, кроме традиционной диалектической связи базиса и надстройки, существует знаковая связь, отчасти описанная Пелевиным как анальный и оральный вау-факторы, главным из которых является потлач - в нашем обществе лишь немногим отличающийся от индейского. Демонстративное потребление:)
29.10.2008 в 15:09

Огоньку?
Что-то мне подсказывает, что в России быстрее отстрел начнется..
На родной Украине хоть огороды у людей есть..
Вам не на столько страшен продуктовый кризис..
У нас он уже набирает обороты.
29.10.2008 в 19:30

Да, Маркс доказал несостоятельность капиталистической системы давно, но и как мы помним тоталитарная система тоже изжила себя в некотором смысле. Тут мы подходим к философским началам - золотая середина!
Многие сейчас предлагают рыночную экономику с госконтролем, вообщем как-то так или на стыке 2-х эконом систем!
29.10.2008 в 20:05

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Многие сейчас предлагают рыночную экономику с госконтролем, вообщем как-то так или на стыке 2-х эконом систем
Так вот и я про то же!!
29.10.2008 в 21:11

я разместил твою статью с обратной ссылкой на тебя в нескольких своих блогах - жди увеличения тИЦ
29.10.2008 в 21:17

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
ozhigin
спасибо)))
PR у меня чуть-ли не со старта был хороший а вот ТИЦ никак не могу довести до уровня
29.10.2008 в 21:18

Jedem das Seine
ozhigin
Нельзя разделять капитализм и тоталитаризм. Это понятия разных общественных сфер. Капитализм - социализм, тоталитаризм - либертианство: таковы верные дихотомии. Капитализм может быть вполне тоталитарным, например, если он глобализируется.
29.10.2008 в 21:19

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Зе Пантейру
Капитализм может быть вполне тоталитарным, например, если он глобализируется
прям как сейчас)
29.10.2008 в 21:30

Jedem das Seine
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=
Верно. Наиболее тоталитарные современные общества - капиталистические. Поскольку этот способ производства предполагает пристальный контроль укрупнившегося капитала за покупателями. Люди рассматриваются только как объект рекламы, которая, на самом деле, ничем не отличается от политической пропаганды. Однако, поскольку здесь замешаны деньги, контроль за сознанием гораздо более суровый, нежели в социалистических странах.
Посмотри "No Logo" Наоми Кляйн - интересная книга, хотя, в ней не так уж и много откровений о современном бизнесе. Они просто собраны воедино.
29.10.2008 в 21:31

Если я когда-нибудь умру из-за мужчины, то только со смеху =)
Зе Пантейру спасибо за отличные комментарии.

=НАБЛЮДАТЕЛЬ= к дискуссии могу добавить только, что кризисы цикличны. Это своего рода самоочищение экономки.
29.10.2008 в 21:40

я помню о кризисе говорили ещё 1,5 года назад , а этим летом в "Деловой неделе" была статья, о том , что каждый 10 лет (действительно цикличны) происходят кризисы. Немного вдарюсь опять в философию - в китайском языке кризис означает иероглиф, если дословно, но катастрофа и надежда!!!Дальше думаю в состоянии домумать)
29.10.2008 в 21:54

Jedem das Seine
ozhigin
По Кондратьеву кризисы проходят не каждые 10, а 12 и 60 лет, считая с начала, а не апогея кризиса.
Насчёт же иероглифа... В Старшем Футарке есть две руны - Дагаз и Хагалаз. Первая - упрощённо перерождение, сопровождающееся болью, но в итоге прекрасное. Вторая тоже упрощённо описывает любую систему, находящуюся в том предкризисном состоянии, когда уже нельзя изменить ничего, поскольку количество критических ошибок слишком велико. В таком случае единственным путём становится революция, а не перерождение, уничтожение системы, форматирование диска...:) Вряд ли мы столкнулись с Хагалаз.
29.10.2008 в 22:18

Если я когда-нибудь умру из-за мужчины, то только со смеху =)
Зе Пантейру финасовые кризисы проходят раз в 7-10 лет, а промышленные раз в 40 лет, если быть точным
29.10.2008 в 22:35

Jedem das Seine
Куксичка
Подзабыл я уже теорию-то... Грасьяс!
30.10.2008 в 01:27

Я намалюю тобі місяць і сонце, Чорне море в віконці та зірки на долнці...
не хочется дилетантничать, потому напишу... что многим людям в принципе всё равно на кризисы и насколько они цикличны и с каким периодом повторяются.... потому что жрать нечего и мозг не работает.
16.12.2008 в 01:44

как у некоторых тут все прекрасно - войны и кризисы - двигатель истории! разве нам, *человекам*, нужны такие двигатели??
16.12.2008 в 01:47

В Старшем Футарке есть две руны - Дагаз и Хагалаз. Первая - упрощённо перерождение, сопровождающееся болью, но в итоге прекрасное. Вторая тоже упрощённо описывает любую систему, находящуюся в том предкризисном состоянии, когда уже нельзя изменить ничего, поскольку количество критических ошибок слишком велико. В таком случае единственным путём становится революция, а не перерождение, уничтожение системы, форматирование диска...:) Вряд ли мы столкнулись с Хагалаз.

в этот раз - да. Но рано или поздно - столкнемся.
16.12.2008 в 08:35

Гость, возможно вы и правы, по поводу ошибок не знаю(т.е. Вы считаете, что их мало и систему можно оздоровить?). А по поводу революции -народ ещё не готов, ни где в мире -он слишком зажрался. Америка вообще умирающая цивилизация, но от неё все сильно зависимы, и она ещё будет долго и мерзостно разлагаться, пока где-нибудь лет через 200 какая-нибудь активная Китае-Японская цивилизация не поделит всю Америку на сферы влияния