Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Хочу написать ниже об образовании, школьном.

Школа.

Первая школа - это семья. Семьи нынче жлобские, сволочные, оттого школьники младших классов ругаются, как в старину сапожники, и притом отчаянно курят. Особенно девочки. Чем младше, тем дешевле и вонючее у них сигареты. Люди тамбурной атмосферы. У меня простой вопрос - что побуждает детей младшего школьного возраста курить? Ответ очень прост: первая школа - семья.

Теперь о школе обыкновенной. Так вот, что бы я изменил:

Отменил бы систему оценок. Ученика надо заинтересовать в получении знаний, а не абстрактных отметок. Однако, в некоторых особо диких семьях отметки не носят абстрактный характер - за плохие наказывают. Это плохо. На крайняк заменить систему оценок чем-то вроде "неофициального первенства", и ни в коем случае не стимулировать наказание ученика родителями пудём выставления двоек за то что ученик не понял тему или по какой-то причине не подготовился к занятию. Только не надо ниже в комментах писать что оценки нужны чтобы стимулировать прилежание. "Стимулировать прилежание" - звучит как из книжки по дрессуре собак. Мне всегда представляется образ прилежание, живой образ - сидит ученик, сплел ногу за ногу, и язык высунул от усердия. Лишь бы пятерку получить. И руку тянет, едва не тявкая. Ув! Увв! Я знаю, меня вызовите! Знание есть публичное и внутреннее. Последнее дает силу, первое же только гремит, как кимвал бряцающий.

Преподавание предметов надо менять. Основам арифметики учить, играя в ролевые игры типа D&D. Там ведь используется система, где надо ого-го как считать да ещё и с формулами. А поскольку ученикам это будет интересно - усвоится очень быстро. Литература - надо ставить спектакли с участием школьников вместо задавания чтения на каникулах огромных и скучных томов "Войны и мира". Ведь школьнику в виде спектакля или просмотра фильма это запомнится лучше. Музыка - создавать группы, устраивать с их участием концерты. Точные науки - побольше наглядности, и никакой высшей математики. Не надо загружать людей. Заинтересуется человек - сам будет учить, что ему нужно. Нет - зачем отбивать охоту ходить в школу? В конце концов для тех кому это интересно существуют специальные школы с уклоном к точным наукам.

Далее. Информатику свести к курсам компьютерной граммотности. Программирование - либо вообще отменить, либо факультативно и без математических задач (опять же высшая математика) для ученых кроликов.

Языки - упор на граммотность. И всё. Оставим "гуттуральные фрикативы" для специалистов. Им нужнее.

Лженауки изгнать. Вытеснить религию из учебников. Уменьшить количество выучивания наизусть стихотворений и кусков прозы. Кому нравится - пусть учат. Не нравится - нефиг заставлять. То же с рисованием. Ну не умеет человек рисовать, а ему двойку ставят. Это же глупо. Потому что такие таланты даются человеку от природы, научиться красиво рисовать тому кому это не дано - НЕВОЗМОЖНО!!!

История. Надо выходить на историческую местность, делать экскурсии в музеи, места исторической славы. В учебники - побольше анекдотов (в значении 19 века, т.е. занимательных случаев), это лучше запоминается. И это потянет остальное. Об истории вообще отдельный разговор, сейчас не буду.

Труд как предмет - отменить, либо заменить общественно-полезным. А то что за хуйня - все в течении урока вытачивают деталь, которая будет выброшена. Хороший блин толчок, чтобы стать токарем.

Химия - дайте школьникам реактивы вместо скучной теории.

Физика - надо много наглядных пособий, чтобы всё работало и это можно было показывать и объяснять. Не углубляться опять же в задачи опять же с использованием математики, только популяризировать. Хороший пример - книги Яна Перельмана.

Геометрия - наверняка можно написать интересный учебник. Иначе геометрия будет приходить на ум разве что в том страшном абстрактном сне, который всем снится при высокой температуре и никто не может его толком описать. Хотя, наверное, есть дети-геометры, они читают этот учебник на ночь и не могут без этого заснуть. Становятся беспокойными, если не дать им подержать в руках учебник по геометрии хотя бы пять минут. А потом вырастают и разоряют семью, пустив состояние на циркули :)

Теперь общее, быт. Формы отменить. Учебниками, тетрадями и ручками-карандашами снабжать детей бесплатно за счёт государства. Табели отменить (ибо нет системы оценок). То, что для одних - повод для радости, для других - душевная рана. Давайте устраним последнее. Далее. Золотые медали давать всем, в виде шоколадных медалек советского образца. Вкусно и приятно, но есть опасность откатов. Поэтому медальки будет производить одно, определенное заранее предприятие и делать это совершенно безвозмездно. В виде шефской помощи школе! Думаю желающие найдутся.

Школьные автобусы. Бесплатные обеды, а также соки-воды-фрукты на переменах, тоже на шару. Государство тратит гораздо больше денег на чепуху в виде реставрации церквей.

При школе было бы неплохо чтобы были разные секции, клубы - не только спортивные. Драмкружки, фотография, да много чего. И опять же бесплатные за счёт государства.

Драк в школе быть не должно. Но поскольку у подростков не всегда бывает стабильное эмоциональное состояние и в виду этого конфликтов не избежать - вместо драк пускай будут дуэли на игровом автомате. Хочешь подраться - играй в Mortal Kombat или Q3 при секундантах. Злость исчезнет еще до того, как начнется поединок.

Учителям подарки только в виде цветов и книг. Никаких телевизоров и прочих коллективных подношений. Учитель не мытарь! Подарки и взятки происходят не потому, что берут, а из-за того, что дают. Развращаются обе стороны, хотя берущая - в большей степени. Запросы-то растут, аскетизм - редкое явление.

Я много чего могу еще напридумывать, но хватит. Ибо это утопия. Почему? обьясняю: Ну какому государству, скажите на милость, нужны умные, раскомплексованные в массе и творческие люди. Как управлять-то такими? Потому и выгодно растить и клонировать быдло миллионами.

Комментарии
25.01.2007 в 19:12

STICKSTOFF.не потеряй себя в тумане,не позволь себе утонуть в бездне света.
ой, сколько всего, а главное ,что с мыслями многих учеников совпадает. себя помню

и еще плюс ко всему с 10 класса нужно ввести право выбора предмета. а то как у меня было: я поступаю на журналиста,а белорусский и русский у меня раз в неделю,зато физика 3- тупость - нафига мне физика,коли надо язык.

так делается в западных странах,а наши все боятся от советского союза отойти.
25.01.2007 в 20:35

"Потому и выгодно растить и клонировать быдло миллионами. " - прям в точку. Вот даже сейчас учусь в универе и поражаюсь. Стремимся к идеалам Европы,переходят школы и универы на Болонскую систему, обучение сводится к 0. Вместо специалистов ограничиваются бакалаврами. вроде и на благо нам, студентам. Меньше учиться, на год больше для реализации себя. Но, блин, действительно быдло растет. Думаю, политика Европы:сами тупые, пусть и другие будут.

А с тем, что ты изложил, в принципе, согласна.

Но только объясни:"и никакой высшей математики. Не надо загружать людей. Заинтересуется человек - сам будет учить, что ему нужно." - а как человек заинтерисуется, если он понятия иметь не будет, что предмет такой-то есть? Нужно хоть начальный курс ввести, дабы объяснить о целях и задачах науки.
25.01.2007 в 21:56

"На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую." (с)КК
у меня с 10 класса в школе выбор есть..ща переходим на западную систему.увы школа частная.
25.01.2007 в 23:02

Меня не волнует почему "нет". Меня волнует что вы сделали для того, что бы было "да".
гыы сказака про меня.)))
26.01.2007 в 10:22

in the game of loss U always win..
Я много чего могу еще напридумывать, но хватит. Ибо это утопия.

и это самое обидное..

быдлу так и нравится жить - общество их родной дом, а вот, что делать тем, кто почему-то так жить не хочет?

выходит, что спасти может только обучение в частных школах((((?
26.01.2007 в 16:57

Хм.. весьма забавно...

Я даже выскажусь, хотя изначально не хотела.

На крайняк заменить систему оценок чем-то вроде "неофициального первенства" А это как выглядеть будет? Рейтинги? По опыту такой системы в универе могу тебе сказать - ничему особо хорошему это не учит.



Про арифметику может и соглашусь, но не все любят подобные игры)))

Литература - пожалуй нет. Спектакли - это хорошо, но тут опять же нужны способности и банальная не боязнь сцены. Я когда-то играла в театре - знаю о чем говорю.

Читать необходимо - хотя бы для того, чтобы научиться это делать.

Уменьшить количество выучивания наизусть стихотворений и кусков прозы

Позволь опять не согласиться. Выучивание стихов и прозы развивает память.



и никакой высшей математики. Не надо загружать людей

Колечка - ты в какой школе учился, что видел там вышку, а?

Музыка - создавать группы, устраивать с их участием концерты.



А у кого нет таланта и способностей? Это как с рисованием.

На уроках рисования нужно бы не столько учить рисовать, сколько научить человека элементарному цветовому вкусу, если можно так выразиться. рассказать про сочетаемость цветов и оттенков.

История.

Здесь нужно просто ориентироваться в предмете и уметь рассказывать. Хотя походы на местность и в музеи - это тоже хорошо. Но в меру. Не всем этоп о вкусу.



Государство тратит гораздо больше денег на чепуху в виде реставрации церквей.



А как же выходить на метсность и знакомить с культурно-историческим наследнием? Церкви и соборы - это архитектурные памятники. Может их все взорвать, а?



Про химию.

Ты представляешь что значит дать в руки школьника реактивы, если у него нет НИКАКИХ знаний? Ты не думаешь о том, что смешав хрен знает что в пропорциях на глаз можно и травмы получиь? А облиться какой-нить кислотой? Или попробовать ядовитое что-то на язык? Общие сведения нужны.



Вообще школа дает только общие начальные знания.

А нежелание ходить в школу чаще всего формирует учиель и те дети, с которыми ребенок учится. А не предметы сами по себе. Если не ладяится с одноклассниками - то желания туда ходить нет.



stickstoff

В 10 классе получать знания по языку уже позновато)))) Там идет просто повторение пройденного по большому счету.



сл@дк@я мука

Вместо специалистов ограничиваются бакалаврами. вроде и на благо нам, студентам.



Может для кого-то будет открытием, но университет не призван давать профессиональные навыки как таковые. Он призван учить учиться. Рассказать и показать каким образом получить те знания, которые могут пригодитьс. Учитесь хоть 10 лет в универе, придете на работу и поймете, что учеба профессиональная только начинается.



=НАБЛЮДАТЕЛЬ=

А вообще, ничего так...только надо дорабатывать)))))))
01.02.2007 в 11:58

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Viconia DeVir

Может их все взорвать, а?



зачем взрывать? можно отдать под музеи, музыкальные школы. Польза будет да и заодно месть церкви за 2000-летнее надругательство над человеческой психикой
01.02.2007 в 12:26

=НАБЛЮДАТЕЛЬ=

а музеи и музыкальные школы типа реставрировать не надо, нэээ?)))))))



за 2000-летнее надругательство над человеческой психикой

Риба моя, так как человек надругивается над своей психикой ежедневно и над психикой других никому и не снилось.

Я тя умоляю, давай не будем обвинять в этом всех, кроме себя самих, а? Внешняя система - любая - религиозная, государственная, образовательная - сама по себе ничего сделать не может. Она не живая. Это делают люди.

И зная, что я православная, можешь считать меня клинической идиоткой с затуманенной психикой. Куда уж мне до нормальных?)))))))))
26.03.2007 в 22:49

"понять невозможно её..." (с)
"Лишь бы пятерку получить. И руку тянет, едва не тявкая. "



увы-увы-увы.. сейчас очень часто именно так и происходит... я сперва удивлялась, потом спросила напрямую... знаете, что ответили эти отличники?

- а нам за каждую пятёрку родители по 5 рублей дают!

вот она, "современная тяга к знаниям"...
28.03.2007 в 10:48

настоящий пацан знает много асан
такое ощущение, что вы не на десять лет старше меня, а на десять лет младше. Слишком у вас подход к реформам легкомысленный .) действительно, все это крайне утопично.



есть дельные мысли, например, об отмене оценок на уроках рисования (как и физкультуры; я считаю, что это бред -- ставить оценку за талант и физические способности организма).



Ученика надо заинтересовать в получении знаний, а не абстрактных отметок.

Здесь настолько много факторов, что просто так эту проблему не решишь. Во-первых, надо понять, что именно мотивирует людей учиться и получать знания. Часто хороший преподаватель -- это очень большой стимул. Но где мы возьмем хороших преподавателей? Кто сейчас стремится идти преподавать в школы, где зарплата низкая и где ученики становятся все безбашеннее?

Еще стремление к знаниям бывает заложено в самом человеке, может быть, родителями. Тогда нам прежде всего придется еще и родителей образовывать.



Преподавание предметов надо менять.

Надо менять, безусловно. Но скорее не так, как предлагаете вы.



Литература - надо ставить спектакли с участием школьников вместо задавания чтения на каникулах огромных и скучных томов "Войны и мира".

Исключительно на спектаклях никто не поймет замысел произвдеения, все дети будут зациклены на тусовках во время репетиций и на разговорах о том, кому дали роль Наташи Ростовой, а кому достался Пьер Безухов. Как во время спектаклей можно получать именно знания?

Конечно, на каникулы никакой литературы задавать не надо. Знаете, нам задавали, но летом я никогда по программе ничего не читала. Потом вполне все наверстывалось в течение года. И это прочтение я уже считаю обязательным. А скучно или нет -- так на вкус и цвет фломастеры разные, как известно. Кому-то Толстой не нравится, а кому-то Булгаков, знаете. Другое дело -- как преподнести эту литературу, чтобы ученик был заинтересован хоть на минимум. Я сама "Войны и мира" целиком не осилила, но нам настолько интересно рассказывали, что я знала содержание произведения, общие вехи и линии.



Лженауки изгнать.

Это какие, например? Кроме уже названной вами религии?

К тому же, религия у нас предмет необязательный, и есть он не везде. Даже, скажем прямо, мало где есть. И потом, ваше персональное отношение к этому предмету не изменит отношение общества в целом. Верующие люди были и будут, и кому-то это интересно, опять же.



Далее, по поводу быта:

Школьные автобусы. Бесплатные обеды, а также соки-воды-фрукты на переменах, тоже на шару. Государство тратит гораздо больше денег на чепуху в виде реставрации церквей.

Обеды сейчас бесплатные. Школьные автобусы -- идея хорошая, но неизвестно, как она приживется. Финансирование школ у нас пока не настолько высоко, а из реставрации церквей, извините, вычитать не будут. Церкви -- это культруное достояние и архитектурные памятники как минимум. Вы еще скажите, что мы, например, Эрмитаж реставрировать не будем, а эти деньги отдадим школам. Это бред.

Опять же, отдавать церкви под музыкальные школы... еще скажите -- бассейны, как было при Совке. Я уже догадалась, что вы атеист, но знаете, надо быть терпимее.

У еще у нас в одной красивейшей церкви на ул. Марата -- музей Арктики и Антарктики. Вот скажите, накукуй он там? Ладно, по поовду религии я предпочту с вами не дискутировать.



*Форма*

Несмотря на то, что я противник формы в школе, я считаю, что она имеет свою некоторую пользу. Дети -- создания жестокие. Если ты немодно одеваешься, тебя запросто могут начать презирать. а форма в этом плане равнит. Конечно, всегда будет возможность выделиться крутым мобильником или еще чем-нибудь, но зато в плане одежды претензий у одноклассников уже будет меньше.



вместо драк пускай будут дуэли на игровом автомате.

Ха-ха! Так и вижу мальчиков, которые не разобрались, кто их них мудак, и вместо того, чтобы наброситься друг на друга с кулаками, бегут наперегонки к игровому автомату и мочат там друг друга (или компьютерного противника) в Мортал Комбат. Вы действительно думаете, что это возможно?



Жаль, у меня на работе сейчас мало времени, я бы повнимательнее вчиталась в ваш пост и извлекла бы оттуда еще какие-нибудь такие вещи...