Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Хочу написать ниже об образовании, школьном.
Школа.
Первая школа - это семья. Семьи нынче жлобские, сволочные, оттого школьники младших классов ругаются, как в старину сапожники, и притом отчаянно курят. Особенно девочки. Чем младше, тем дешевле и вонючее у них сигареты. Люди тамбурной атмосферы. У меня простой вопрос - что побуждает детей младшего школьного возраста курить? Ответ очень прост: первая школа - семья.
Теперь о школе обыкновенной. Так вот, что бы я изменил:
Отменил бы систему оценок. Ученика надо заинтересовать в получении знаний, а не абстрактных отметок. Однако, в некоторых особо диких семьях отметки не носят абстрактный характер - за плохие наказывают. Это плохо. На крайняк заменить систему оценок чем-то вроде "неофициального первенства", и ни в коем случае не стимулировать наказание ученика родителями пудём выставления двоек за то что ученик не понял тему или по какой-то причине не подготовился к занятию. Только не надо ниже в комментах писать что оценки нужны чтобы стимулировать прилежание. "Стимулировать прилежание" - звучит как из книжки по дрессуре собак. Мне всегда представляется образ прилежание, живой образ - сидит ученик, сплел ногу за ногу, и язык высунул от усердия. Лишь бы пятерку получить. И руку тянет, едва не тявкая. Ув! Увв! Я знаю, меня вызовите! Знание есть публичное и внутреннее. Последнее дает силу, первое же только гремит, как кимвал бряцающий.
Преподавание предметов надо менять. Основам арифметики учить, играя в ролевые игры типа D&D. Там ведь используется система, где надо ого-го как считать да ещё и с формулами. А поскольку ученикам это будет интересно - усвоится очень быстро. Литература - надо ставить спектакли с участием школьников вместо задавания чтения на каникулах огромных и скучных томов "Войны и мира". Ведь школьнику в виде спектакля или просмотра фильма это запомнится лучше. Музыка - создавать группы, устраивать с их участием концерты. Точные науки - побольше наглядности, и никакой высшей математики. Не надо загружать людей. Заинтересуется человек - сам будет учить, что ему нужно. Нет - зачем отбивать охоту ходить в школу? В конце концов для тех кому это интересно существуют специальные школы с уклоном к точным наукам.
Далее. Информатику свести к курсам компьютерной граммотности. Программирование - либо вообще отменить, либо факультативно и без математических задач (опять же высшая математика) для ученых кроликов.
Языки - упор на граммотность. И всё. Оставим "гуттуральные фрикативы" для специалистов. Им нужнее.
Лженауки изгнать. Вытеснить религию из учебников. Уменьшить количество выучивания наизусть стихотворений и кусков прозы. Кому нравится - пусть учат. Не нравится - нефиг заставлять. То же с рисованием. Ну не умеет человек рисовать, а ему двойку ставят. Это же глупо. Потому что такие таланты даются человеку от природы, научиться красиво рисовать тому кому это не дано - НЕВОЗМОЖНО!!!
История. Надо выходить на историческую местность, делать экскурсии в музеи, места исторической славы. В учебники - побольше анекдотов (в значении 19 века, т.е. занимательных случаев), это лучше запоминается. И это потянет остальное. Об истории вообще отдельный разговор, сейчас не буду.
Труд как предмет - отменить, либо заменить общественно-полезным. А то что за хуйня - все в течении урока вытачивают деталь, которая будет выброшена. Хороший блин толчок, чтобы стать токарем.
Химия - дайте школьникам реактивы вместо скучной теории.
Физика - надо много наглядных пособий, чтобы всё работало и это можно было показывать и объяснять. Не углубляться опять же в задачи опять же с использованием математики, только популяризировать. Хороший пример - книги Яна Перельмана.
Геометрия - наверняка можно написать интересный учебник. Иначе геометрия будет приходить на ум разве что в том страшном абстрактном сне, который всем снится при высокой температуре и никто не может его толком описать. Хотя, наверное, есть дети-геометры, они читают этот учебник на ночь и не могут без этого заснуть. Становятся беспокойными, если не дать им подержать в руках учебник по геометрии хотя бы пять минут. А потом вырастают и разоряют семью, пустив состояние на циркули
Теперь общее, быт. Формы отменить. Учебниками, тетрадями и ручками-карандашами снабжать детей бесплатно за счёт государства. Табели отменить (ибо нет системы оценок). То, что для одних - повод для радости, для других - душевная рана. Давайте устраним последнее. Далее. Золотые медали давать всем, в виде шоколадных медалек советского образца. Вкусно и приятно, но есть опасность откатов. Поэтому медальки будет производить одно, определенное заранее предприятие и делать это совершенно безвозмездно. В виде шефской помощи школе! Думаю желающие найдутся.
Школьные автобусы. Бесплатные обеды, а также соки-воды-фрукты на переменах, тоже на шару. Государство тратит гораздо больше денег на чепуху в виде реставрации церквей.
При школе было бы неплохо чтобы были разные секции, клубы - не только спортивные. Драмкружки, фотография, да много чего. И опять же бесплатные за счёт государства.
Драк в школе быть не должно. Но поскольку у подростков не всегда бывает стабильное эмоциональное состояние и в виду этого конфликтов не избежать - вместо драк пускай будут дуэли на игровом автомате. Хочешь подраться - играй в Mortal Kombat или Q3 при секундантах. Злость исчезнет еще до того, как начнется поединок.
Учителям подарки только в виде цветов и книг. Никаких телевизоров и прочих коллективных подношений. Учитель не мытарь! Подарки и взятки происходят не потому, что берут, а из-за того, что дают. Развращаются обе стороны, хотя берущая - в большей степени. Запросы-то растут, аскетизм - редкое явление.
Я много чего могу еще напридумывать, но хватит. Ибо это утопия. Почему? обьясняю: Ну какому государству, скажите на милость, нужны умные, раскомплексованные в массе и творческие люди. Как управлять-то такими? Потому и выгодно растить и клонировать быдло миллионами.
Школа.
Первая школа - это семья. Семьи нынче жлобские, сволочные, оттого школьники младших классов ругаются, как в старину сапожники, и притом отчаянно курят. Особенно девочки. Чем младше, тем дешевле и вонючее у них сигареты. Люди тамбурной атмосферы. У меня простой вопрос - что побуждает детей младшего школьного возраста курить? Ответ очень прост: первая школа - семья.
Теперь о школе обыкновенной. Так вот, что бы я изменил:
Отменил бы систему оценок. Ученика надо заинтересовать в получении знаний, а не абстрактных отметок. Однако, в некоторых особо диких семьях отметки не носят абстрактный характер - за плохие наказывают. Это плохо. На крайняк заменить систему оценок чем-то вроде "неофициального первенства", и ни в коем случае не стимулировать наказание ученика родителями пудём выставления двоек за то что ученик не понял тему или по какой-то причине не подготовился к занятию. Только не надо ниже в комментах писать что оценки нужны чтобы стимулировать прилежание. "Стимулировать прилежание" - звучит как из книжки по дрессуре собак. Мне всегда представляется образ прилежание, живой образ - сидит ученик, сплел ногу за ногу, и язык высунул от усердия. Лишь бы пятерку получить. И руку тянет, едва не тявкая. Ув! Увв! Я знаю, меня вызовите! Знание есть публичное и внутреннее. Последнее дает силу, первое же только гремит, как кимвал бряцающий.
Преподавание предметов надо менять. Основам арифметики учить, играя в ролевые игры типа D&D. Там ведь используется система, где надо ого-го как считать да ещё и с формулами. А поскольку ученикам это будет интересно - усвоится очень быстро. Литература - надо ставить спектакли с участием школьников вместо задавания чтения на каникулах огромных и скучных томов "Войны и мира". Ведь школьнику в виде спектакля или просмотра фильма это запомнится лучше. Музыка - создавать группы, устраивать с их участием концерты. Точные науки - побольше наглядности, и никакой высшей математики. Не надо загружать людей. Заинтересуется человек - сам будет учить, что ему нужно. Нет - зачем отбивать охоту ходить в школу? В конце концов для тех кому это интересно существуют специальные школы с уклоном к точным наукам.
Далее. Информатику свести к курсам компьютерной граммотности. Программирование - либо вообще отменить, либо факультативно и без математических задач (опять же высшая математика) для ученых кроликов.
Языки - упор на граммотность. И всё. Оставим "гуттуральные фрикативы" для специалистов. Им нужнее.
Лженауки изгнать. Вытеснить религию из учебников. Уменьшить количество выучивания наизусть стихотворений и кусков прозы. Кому нравится - пусть учат. Не нравится - нефиг заставлять. То же с рисованием. Ну не умеет человек рисовать, а ему двойку ставят. Это же глупо. Потому что такие таланты даются человеку от природы, научиться красиво рисовать тому кому это не дано - НЕВОЗМОЖНО!!!
История. Надо выходить на историческую местность, делать экскурсии в музеи, места исторической славы. В учебники - побольше анекдотов (в значении 19 века, т.е. занимательных случаев), это лучше запоминается. И это потянет остальное. Об истории вообще отдельный разговор, сейчас не буду.
Труд как предмет - отменить, либо заменить общественно-полезным. А то что за хуйня - все в течении урока вытачивают деталь, которая будет выброшена. Хороший блин толчок, чтобы стать токарем.
Химия - дайте школьникам реактивы вместо скучной теории.
Физика - надо много наглядных пособий, чтобы всё работало и это можно было показывать и объяснять. Не углубляться опять же в задачи опять же с использованием математики, только популяризировать. Хороший пример - книги Яна Перельмана.
Геометрия - наверняка можно написать интересный учебник. Иначе геометрия будет приходить на ум разве что в том страшном абстрактном сне, который всем снится при высокой температуре и никто не может его толком описать. Хотя, наверное, есть дети-геометры, они читают этот учебник на ночь и не могут без этого заснуть. Становятся беспокойными, если не дать им подержать в руках учебник по геометрии хотя бы пять минут. А потом вырастают и разоряют семью, пустив состояние на циркули

Теперь общее, быт. Формы отменить. Учебниками, тетрадями и ручками-карандашами снабжать детей бесплатно за счёт государства. Табели отменить (ибо нет системы оценок). То, что для одних - повод для радости, для других - душевная рана. Давайте устраним последнее. Далее. Золотые медали давать всем, в виде шоколадных медалек советского образца. Вкусно и приятно, но есть опасность откатов. Поэтому медальки будет производить одно, определенное заранее предприятие и делать это совершенно безвозмездно. В виде шефской помощи школе! Думаю желающие найдутся.
Школьные автобусы. Бесплатные обеды, а также соки-воды-фрукты на переменах, тоже на шару. Государство тратит гораздо больше денег на чепуху в виде реставрации церквей.
При школе было бы неплохо чтобы были разные секции, клубы - не только спортивные. Драмкружки, фотография, да много чего. И опять же бесплатные за счёт государства.
Драк в школе быть не должно. Но поскольку у подростков не всегда бывает стабильное эмоциональное состояние и в виду этого конфликтов не избежать - вместо драк пускай будут дуэли на игровом автомате. Хочешь подраться - играй в Mortal Kombat или Q3 при секундантах. Злость исчезнет еще до того, как начнется поединок.
Учителям подарки только в виде цветов и книг. Никаких телевизоров и прочих коллективных подношений. Учитель не мытарь! Подарки и взятки происходят не потому, что берут, а из-за того, что дают. Развращаются обе стороны, хотя берущая - в большей степени. Запросы-то растут, аскетизм - редкое явление.
Я много чего могу еще напридумывать, но хватит. Ибо это утопия. Почему? обьясняю: Ну какому государству, скажите на милость, нужны умные, раскомплексованные в массе и творческие люди. Как управлять-то такими? Потому и выгодно растить и клонировать быдло миллионами.
и еще плюс ко всему с 10 класса нужно ввести право выбора предмета. а то как у меня было: я поступаю на журналиста,а белорусский и русский у меня раз в неделю,зато физика 3- тупость - нафига мне физика,коли надо язык.
так делается в западных странах,а наши все боятся от советского союза отойти.
А с тем, что ты изложил, в принципе, согласна.
Но только объясни:"и никакой высшей математики. Не надо загружать людей. Заинтересуется человек - сам будет учить, что ему нужно." - а как человек заинтерисуется, если он понятия иметь не будет, что предмет такой-то есть? Нужно хоть начальный курс ввести, дабы объяснить о целях и задачах науки.
и это самое обидное..
быдлу так и нравится жить - общество их родной дом, а вот, что делать тем, кто почему-то так жить не хочет?
выходит, что спасти может только обучение в частных школах((((?
Я даже выскажусь, хотя изначально не хотела.
На крайняк заменить систему оценок чем-то вроде "неофициального первенства" А это как выглядеть будет? Рейтинги? По опыту такой системы в универе могу тебе сказать - ничему особо хорошему это не учит.
Про арифметику может и соглашусь, но не все любят подобные игры)))
Литература - пожалуй нет. Спектакли - это хорошо, но тут опять же нужны способности и банальная не боязнь сцены. Я когда-то играла в театре - знаю о чем говорю.
Читать необходимо - хотя бы для того, чтобы научиться это делать.
Уменьшить количество выучивания наизусть стихотворений и кусков прозы
Позволь опять не согласиться. Выучивание стихов и прозы развивает память.
и никакой высшей математики. Не надо загружать людей
Колечка - ты в какой школе учился, что видел там вышку, а?
Музыка - создавать группы, устраивать с их участием концерты.
А у кого нет таланта и способностей? Это как с рисованием.
На уроках рисования нужно бы не столько учить рисовать, сколько научить человека элементарному цветовому вкусу, если можно так выразиться. рассказать про сочетаемость цветов и оттенков.
История.
Здесь нужно просто ориентироваться в предмете и уметь рассказывать. Хотя походы на местность и в музеи - это тоже хорошо. Но в меру. Не всем этоп о вкусу.
Государство тратит гораздо больше денег на чепуху в виде реставрации церквей.
А как же выходить на метсность и знакомить с культурно-историческим наследнием? Церкви и соборы - это архитектурные памятники. Может их все взорвать, а?
Про химию.
Ты представляешь что значит дать в руки школьника реактивы, если у него нет НИКАКИХ знаний? Ты не думаешь о том, что смешав хрен знает что в пропорциях на глаз можно и травмы получиь? А облиться какой-нить кислотой? Или попробовать ядовитое что-то на язык? Общие сведения нужны.
Вообще школа дает только общие начальные знания.
А нежелание ходить в школу чаще всего формирует учиель и те дети, с которыми ребенок учится. А не предметы сами по себе. Если не ладяится с одноклассниками - то желания туда ходить нет.
stickstoff
В 10 классе получать знания по языку уже позновато)))) Там идет просто повторение пройденного по большому счету.
сл@дк@я мука
Вместо специалистов ограничиваются бакалаврами. вроде и на благо нам, студентам.
Может для кого-то будет открытием, но университет не призван давать профессиональные навыки как таковые. Он призван учить учиться. Рассказать и показать каким образом получить те знания, которые могут пригодитьс. Учитесь хоть 10 лет в универе, придете на работу и поймете, что учеба профессиональная только начинается.
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=
А вообще, ничего так...только надо дорабатывать)))))))
Может их все взорвать, а?
зачем взрывать? можно отдать под музеи, музыкальные школы. Польза будет да и заодно месть церкви за 2000-летнее надругательство над человеческой психикой
а музеи и музыкальные школы типа реставрировать не надо, нэээ?)))))))
за 2000-летнее надругательство над человеческой психикой
Риба моя, так как человек надругивается над своей психикой ежедневно и над психикой других никому и не снилось.
Я тя умоляю, давай не будем обвинять в этом всех, кроме себя самих, а? Внешняя система - любая - религиозная, государственная, образовательная - сама по себе ничего сделать не может. Она не живая. Это делают люди.
И зная, что я православная, можешь считать меня клинической идиоткой с затуманенной психикой. Куда уж мне до нормальных?)))))))))
увы-увы-увы.. сейчас очень часто именно так и происходит... я сперва удивлялась, потом спросила напрямую... знаете, что ответили эти отличники?
- а нам за каждую пятёрку родители по 5 рублей дают!
вот она, "современная тяга к знаниям"...
есть дельные мысли, например, об отмене оценок на уроках рисования (как и физкультуры; я считаю, что это бред -- ставить оценку за талант и физические способности организма).
Ученика надо заинтересовать в получении знаний, а не абстрактных отметок.
Здесь настолько много факторов, что просто так эту проблему не решишь. Во-первых, надо понять, что именно мотивирует людей учиться и получать знания. Часто хороший преподаватель -- это очень большой стимул. Но где мы возьмем хороших преподавателей? Кто сейчас стремится идти преподавать в школы, где зарплата низкая и где ученики становятся все безбашеннее?
Еще стремление к знаниям бывает заложено в самом человеке, может быть, родителями. Тогда нам прежде всего придется еще и родителей образовывать.
Преподавание предметов надо менять.
Надо менять, безусловно. Но скорее не так, как предлагаете вы.
Литература - надо ставить спектакли с участием школьников вместо задавания чтения на каникулах огромных и скучных томов "Войны и мира".
Исключительно на спектаклях никто не поймет замысел произвдеения, все дети будут зациклены на тусовках во время репетиций и на разговорах о том, кому дали роль Наташи Ростовой, а кому достался Пьер Безухов. Как во время спектаклей можно получать именно знания?
Конечно, на каникулы никакой литературы задавать не надо. Знаете, нам задавали, но летом я никогда по программе ничего не читала. Потом вполне все наверстывалось в течение года. И это прочтение я уже считаю обязательным. А скучно или нет -- так на вкус и цвет фломастеры разные, как известно. Кому-то Толстой не нравится, а кому-то Булгаков, знаете. Другое дело -- как преподнести эту литературу, чтобы ученик был заинтересован хоть на минимум. Я сама "Войны и мира" целиком не осилила, но нам настолько интересно рассказывали, что я знала содержание произведения, общие вехи и линии.
Лженауки изгнать.
Это какие, например? Кроме уже названной вами религии?
К тому же, религия у нас предмет необязательный, и есть он не везде. Даже, скажем прямо, мало где есть. И потом, ваше персональное отношение к этому предмету не изменит отношение общества в целом. Верующие люди были и будут, и кому-то это интересно, опять же.
Далее, по поводу быта:
Школьные автобусы. Бесплатные обеды, а также соки-воды-фрукты на переменах, тоже на шару. Государство тратит гораздо больше денег на чепуху в виде реставрации церквей.
Обеды сейчас бесплатные. Школьные автобусы -- идея хорошая, но неизвестно, как она приживется. Финансирование школ у нас пока не настолько высоко, а из реставрации церквей, извините, вычитать не будут. Церкви -- это культруное достояние и архитектурные памятники как минимум. Вы еще скажите, что мы, например, Эрмитаж реставрировать не будем, а эти деньги отдадим школам. Это бред.
Опять же, отдавать церкви под музыкальные школы... еще скажите -- бассейны, как было при Совке. Я уже догадалась, что вы атеист, но знаете, надо быть терпимее.
У еще у нас в одной красивейшей церкви на ул. Марата -- музей Арктики и Антарктики. Вот скажите, накукуй он там? Ладно, по поовду религии я предпочту с вами не дискутировать.
*Форма*
Несмотря на то, что я противник формы в школе, я считаю, что она имеет свою некоторую пользу. Дети -- создания жестокие. Если ты немодно одеваешься, тебя запросто могут начать презирать. а форма в этом плане равнит. Конечно, всегда будет возможность выделиться крутым мобильником или еще чем-нибудь, но зато в плане одежды претензий у одноклассников уже будет меньше.
вместо драк пускай будут дуэли на игровом автомате.
Ха-ха! Так и вижу мальчиков, которые не разобрались, кто их них мудак, и вместо того, чтобы наброситься друг на друга с кулаками, бегут наперегонки к игровому автомату и мочат там друг друга (или компьютерного противника) в Мортал Комбат. Вы действительно думаете, что это возможно?
Жаль, у меня на работе сейчас мало времени, я бы повнимательнее вчиталась в ваш пост и извлекла бы оттуда еще какие-нибудь такие вещи...