Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Заехал я сегодня по делам в партнёрскую фирму и невольно стал свидетелем пренеприятнейшего разговора: Начальник при мне орал на своего подчиненного: "Уволю нах - будешь как последняя бездарь дворником работать!". Я возразил: "Зачем так оскорблять профессию? дворник - профессия очень важная." Не будь дворников и уборщиц, мы бы утонули в грязи. Простой и очевидный факт - человечество мусорит и мусор этот надо кому-то убирать. На что меня вежливо но с плохо скрываемым раздражением попросили не встревать. Эх, похоже накрылось партнёрство. (((

Потом по дороге обратно в свой офис я ехал и думал. Не только в разговорах но даже на страницах прессы, по телеку, в обществе происходит сортировка, классификация людей по профессиям. И странным образом людям, скажем так, ручного, силового труда отказывают в наличии интеллекта, права выражения мнения. А ведь всё, что нас окружает, сделано именно этими людьми. Как же так получается, что уважаемый труд - только труд этакого чистенького офисного планктона при пиджачке и галстучке? Я конечно понимаю, приятно чувствовать себя избранным лишь потому, что работаешь в чистом офисе, а не с метлой или ассенизационной кишкой в руках. Ещё как правило эти все чистенькие и "успешные" как принято их щас называть, говорят что изначально у каждого одинаковые возможности, и что каждый может всего добиться сам, и вот - "(с)посмотрите на меня, вы в дерьме, а я во фраке". Я вам скажу - ПИЗДЁЖЬ!!!

Я даже не спорю, что этот самый "успешный" всего добился сам (попав в благоприятные условия, просто повезло). Но вот что значит "добиться всего"? А вдруг цели у каждого человека - разные. Есть люди, которым интереснее работать на заводе или водителем, чем в какой-то юридической конторе. И наоборот. Это вполне нормально. Ненормально - когда одна профессия ценится выше другой. Один управляет крупной фирмой. Ассенизатор фирмой не управляет. Оба несут равноценную пользу людям. Но для этого самого "успешного", а также для его гламурной тёлки ассенизаторы - люди второго сорта.

Вернулся я на работу, а мысли покоя не дают, продолжил этот разговор с одним своим колегой. Коллега говорит: "Он не получил высшее образование, поэтому работает ассенизатором". Я ответил: Послушай меня. У меня тоже считай нет высшего образования, вернее оно есть только формально, потому что я нихера не учился, все свои корочки купил за бабки коньяк и конфеты, а в универе появлялся пару раз за семестр. Но это мне не мешает делать то, что большинство людей даже с докторской степенью не способны. Ещё пример: У моего друга Гриши, которого я иногда в качестве подработки приглашаю к себе в офис починить то принтер то ксерокс, нет высшего образования, только 9 классов школы. Он почти всю сознательную жизнь проработал на фирме "НТТ" ремонтировал разные приборы, испытывал их. Он может починить что угодно - от компьютера до водопровода.

А теперь спрошу этого самого "успешного": что ты, мразь с баблом можешь сделать своими руками? только обманув кого-то или использовав его труд присвоить себе это бабло? А когда у тебя комп наебнётся, ты обратишься к этому самому Грише и заплатишь ему за его труд копейки, а потом Гриша по жаре пойдёт домой пешком, а ты, тварь мажорная сядешь в свой "Лендкрузер" с кондиционером, на который Грише до конца жизни не заработать и поедешь c комфортом.



Всё, сил больше нет писать, сил скорее в моральном плане. завтра будет продолжение темы.



ЗЫ. Пошёл я "Пиратов карибского моря" смотреть.

Комментарии
01.06.2007 в 19:00

Jedem das Seine
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=

В обществе, ценящем деньги и абстрактный успех, естественно, не ценится то, что нельзя на них купить.
01.06.2007 в 19:32

=НАБЛЮДАТЕЛЬ= пиздец.

я рад, что не один так считаю.

спасибо, брат!
01.06.2007 в 19:51

согласна.



п.с. только что-то мне это напомнило раскольникова...)
01.06.2007 в 19:55

люблю безумно о топоре речи не идет ;)

каждому - свое

время такое

мне оно не нравится

но оно пройдет ;)
01.06.2007 в 20:01

Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?
=НАБЛЮДАТЕЛЬ= D_i_c_e и я так считаю!!

я хоть и офисный служащий (да, потому что повезло), но я хочу (и стараюсь) многое делать (и делаю) своими руками. дачу строить, машину ремонтировать, делать уборку дома и т.д.

а дворникам, и все выполняющим грязную и силовую работу, я считаю надо зарплаты делать такие, чтобы были как минимум на равне с офисниками!
01.06.2007 в 20:50

No matter the cost, no matter the past
А мне кажется, тут все несколько глубже. И ассенизаторов считают людьми второго сорта потому что их устраивает быть ассенизаторами и они ни к чему не стремятся. Хотя, если честно, я вообще против таких глобальных обобщений. А людей надо судить по поступкам, а не по профессии.=)
01.06.2007 в 20:56

:hlop: Апплодирую стоя.

есть все-таки в нашей стране действительнно УМНЫЕ люди, с душой и сердцем.

Респект.
02.06.2007 в 02:28

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
$терва

уж поверь мне, чтобы чего-то добиться в жизни, простого стремления и трудолюбия недостаточно. Чтобы с нуля раскрутиться в жестоком мире капитализма где один другого за рубль готов сожрать надо чтобы просто крупно повезло.
02.06.2007 в 11:41

vitalizes body and mind!
вот честно, первый раз когда я с тобой вообще не согласна..
02.06.2007 в 11:50

No matter the cost, no matter the past
=НАБЛЮДАТЕЛЬ= Есть люди, которым постоянно крупно везет, но они не обращают на это внимания и продолжают быть ассенизаторами. Нужно не только везение, нужно умение использовать шансы.
02.06.2007 в 12:02

Mime and mime again
=НАБЛЮДАТЕЛЬ= Вот у меня есть высшее образование.Но жизнь так сложилась,что я много работал на технических должностях:был электриком, каменщиком, автослесарем.И скжу так:интеллект и высшее образование никак и ничем не связанные.Я знал много чистеньких менеджеров с МГИМОшным образованием,выпускников ВШЭ или МГЮА, которые были откровенным тупым чмом, неспособными даже бумагу в принтер засунуть.И знал,например,водителей и рабочих,которые делали потрясающие вещи(почти произведения искусства) на бумаге или из дерева. Поэтому, образование- это личный выбор,а его отсутствие не является клеймом позора.Кстати,кичатся "вышкой" те,кто сам ничего из себя не представляет.



Как историк,приведу изречение Фридриха Великого:Если в один день исчезнут все министры,то этого никто и не заметит.А если исчезнут все булочники,то цивилизация падет.
02.06.2007 в 12:12

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Maniaclover

только проблема в том что если нет корочки об этой самой "вышке" - путь на "престижную" работу заказан. я через это всё прошёл 7 лет назад когда у меня украли документы. диплом восстановить кстати не так-то просто.
02.06.2007 в 12:30

Mime and mime again
=НАБЛЮДАТЕЛЬ= А что такое престиж? Подставлять чисто вымытый анус, будучи банковским менеджером или другой офисной плесенью?Хотя да,современное начальство любит только очень чисто вымытые задницы.



Проблема в том,что многие действительно считают технических работников людьми второго сорта.Но это не от большого ума.По настоящему состоятельный человек, с интеллектом и добившийся всего сам-он и с дворником будет разговаривать как с министром.Потому,что есть не только уважение к людям,но и к себе.

Хотя сегодня непрестижно иметь самоуважение.Есть же корпоративня культура,тренинги всякие вместо мозгов.((((((
02.06.2007 в 21:29

Knowledge is power. Power corrupts.
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=

А ты отвлеченно-гуманистически рассуждаешь или сам общался с пролетариатом?
02.06.2007 в 22:33

Везет только тем, кто что-то сделал для своего везения. Удача улыбается тем, кто способен ее удержать.
02.06.2007 в 23:10

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
Elsa.

довольно длительное время я сам этим самым пролетариатом являлся
02.06.2007 в 23:17

Knowledge is power. Power corrupts.
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=

В таком случае мне непонятно, почему разделение людей по признаку профессии тебя удивляет. При всех исключениях существует... общие закономерности.
02.06.2007 в 23:25

Дым сигарет с х... знает чем... Что я здесь делаю, и зачем?
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=

просто вспомнил как меня тогда ни в хуй не ставили. хотя сейчас, будучи довольно мажорным чуваком внутри не поменялся а отношение окружающих поменялось
03.06.2007 в 00:07

Knowledge is power. Power corrupts.
=НАБЛЮДАТЕЛЬ=

А вот я - девочка из интеллигентной семьи, верная идеалам "гнилой интеллигенции" - я работаю на производстве. И пусть есть исключения, пусть среди молодых не столь четкая граница - все равно разница в мировосприятии и поведении типичных пролетариев и интеллигентов-мажоров очень велика. Это пропасть между разными мирами - вот как я сие вижу.
03.06.2007 в 00:35

Mime and mime again
Elsa. Которые и те и те старательно поддерживают.По неизвестной причине.
03.06.2007 в 00:49

Knowledge is power. Power corrupts.
Maniaclover

Мне она также неизвестна, эта причина.
03.06.2007 в 01:18

Людям свойственно группироваться и отделять "мы" от "они". Часто идентификация идет по линии "не мы", т.е. от противного. Потому граница между группами всегда будет - это норма социальной жизни. И группы часто конфликтуют между собой, хотя бы на уровне стереотипов. Отсутствие границ не выгодно ни одной группе, ни другой.
03.06.2007 в 01:25

Knowledge is power. Power corrupts.
Viconia

Думаю, с этим можно согласиться.
03.06.2007 в 13:17

Зачем мне ноги, если есть мои крылья?...
Вот вы не хотите этого разделения... а между тем - сами разделяете...

и работаете - в офисах...

А я честно - хочу дополучить своё второе высшее - и работать дворником... Ничего честнее и полезнее я для себя не вижу...
03.06.2007 в 13:28

Knowledge is power. Power corrupts.
terhora

Если бы все было так просто, разделения бы не было.

Просто очень сложно понять друг друга людям с диаметрально противоположной системой ценностей.
03.06.2007 в 17:19

каждый должен делать то, что должен и к чему призван.



Понять друг друга не так сложно - было бы желание, терпение и самое главное любовь.
03.06.2007 в 20:07

Knowledge is power. Power corrupts.
Viconia

Это справедливо в отношении конкретного человека. Группу понять сложнее. Мне вот пока не удалось.(
04.06.2007 в 10:29

Elsa.

На групповом уровне действуют другие законы. Тем более, если группа не релаьная, а только воображаемая.
04.06.2007 в 12:57

Зачем мне ноги, если есть мои крылья?...
Разделение это - у вас в головах...

Я комфортно себя чувствую - общаясь с любым слоем населения... лишь бы человек был интересен...

Мне никогда ни за что и ни за кого не стыдно...

Я горжусь ВСЕМИ совими знакомствами...

04.06.2007 в 14:34

terhora

Разделение - это у всех в головах. Свойство мозга :)) Это не плохо, просто так есть. Иначе человеку будет не с кем и не с чем себя соотносить :))))

А общаться можно свободно с кем угодно :))